выставка, 0+

Одержимость цветом

живопись

Идея проекта «Живая история искусства» — познакомить зрителя с ключевыми направлениями в искусстве, повлиявшими на развитие современного визуально-пластического языка, и увидеть их интерпретации в творчестве современных художников.

Одержимость цветом
Источник: https://vykhino.vzmoscow.ru/ocolor

Идея проекта «Живая история искусства» — познакомить зрителя с ключевыми направлениями в искусстве, повлиявшими на развитие современного визуально-пластического языка, и увидеть их интерпретации в творчестве современных художников.

Выставка «Одержимость цветом» посвящена первому авангардному направлению, возникшему в начале XX века — фовизму и его развитию в последующих живописных экспериментах. Фови́зм (в переводе с фр. «дикие», «хищники») хотя и не имел чёткой программы или манифеста и просуществовал недолго, оказал колоссальное влияние на искусство и дизайн XX века, в том числе, на творчество многих русских художников. Основоположник нового направления Анри Матисс, описывая его основные принципы, подчёркивал возвращение фовизма к чистым цветам: жёлтому, красному, синему, которые будоражат человеческие чувства до самых глубин.

Для творчества фовистов характерны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, сведение сложных форм к простым очертаниям, чистота, светоносность и выразительность яркого колорита, эмоциональная сила художественного выражения. Пейзаж, предмет и портрет служили художникам не столько объектом изображения, сколько поводом для создания экспрессивных, напряженных «цветовых симфоний». Основные цветовые отношения и мотивы фовисты брали из реальности, но предельно усиливали и обостряли их, нередко использовали контур для отделения пятен цвета друг от друга.

Русские художники-авангардисты восприняли фовизм как значимую часть современного художественного языка, пришедшего из Европы. Идеи Матисса «перевести эмоции в цвет и рисунок» и «заставить краски петь» легли в основу творчества раннего «Бубнового валета», куда входили Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Илья Машков, Петр Кончаловский, Давид Бурлюк, Аристарх Лентулов. Классики русского авангарда Казимир Малевич и Василий Кандинский, положившие начало абстракционизму, также отталкивались от цветовых первоэлементов фовизма. В 1920-е годы на живописном отделении ВХУТЕМАСа развивался стиль, соединяющий черты фовизма и экспрессионизма. Выразительные возможности цвета, выявленные французскими фовистами и живописные искания русских художников-новаторов начала ХХ века продолжают влиять на московскую живописную школу и сегодня.

Выставка покажет живописные полотна известных современных художников, большинство из которых являются членами Московского Союза Художников. Эти мастера, продолжая традиции фовизма и экспрессионизма, увлечены цветовой энергией и используют чистые яркие цвета для выражения собственных чувств и создания новой живописной формы.

просмотров: 336