Концертная программа «К свету» — концептуальное собрание произведений ХХ-ХХI веков для контрабаса, органа, ударных, бас-гитары и электроники. «В будущем мрак. Но если есть мрак, должен быть свет» В. Пелевин.
Концертная программа «К свету» — концептуальное собрание произведений ХХ-ХХI веков для контрабаса, органа, ударных, бас-гитары и электроники. «В будущем мрак. Но если есть мрак, должен быть свет» В. Пелевин.
Название концерта выходит из сонаты для контрабаса и фортепиано композитора Дмитрия Смирнова «...into the light», которая прозвучит в новом прочтении для контрабаса и органа.
Две медитации для органа «Предвечный замысел» и «Слово» французского композитора и органиста Оливье Мессиана, творческое наследие которого в области органной музыки дает истолкование основополагающих истин христианства и католической веры.
Два произведения советских композиторов «Raga» для контрабаса и органа Виктора Суслина(1942 — 2012) и «...into the light» для контрабаса и фортепиано Дмитрия Смирнова (1948 — 2020). Оба композитора в 1979 году на VI Всесоюзном съезде советских композиторов в докладе Тихона Хренникова подверглись жесткой критике и попали в «хренниковскую семёрку» — «чёрный список» из 7 композиторов.
Виктор Суслин один из первых советских композиторов начавших работать с консонирующими трезвучными структурами и импровизационностью. «Raga» — единственное произведение, написанное дуэта контрабаса и органа. Рага — «окраска», в переносном смысле «страсть», а в широком — музыкально-эстетическая концепция построения музыкальной формы в рамках индийской классической музыки.
Интерлюдия для органа соло, написанная специально к концерту композитором Антоном Изгагиным.